Web Supply Management - будущее SCM
14.05.02
Сегодняшние тенденции развития SCM-технологий (систем управления поставками) - диктуются огромными возможностями Интернет. Цепочки производителей, поставщиков, подрядчиков, транспортных и торговых структур переплетаются самым тесным образом и представляют собой уже настоящие онлайн сети. Компании объединяются в деловое сообщество, а грани между ними стираются. При этом возникает прозрачность совместной деятельности, исполнители могут оперативно подстраиваться под требования заказчиков, а также быстро выводить на рынок новые продукты, используя передовые методы прогнозирования и планирования.Самое простое, дешевое и эффективное технологическое средство организации процессов управления и контроля за партнерскими сетями - это Интернет. Компании обычно начинают с объединения простейших видов деятельности с помощью электронных писем и систем автоматизации документооборота, затем переходят к виртуальной стыковке важнейших бизнес-процессов, а потом сливаются в одну виртуальную корпорацию, в рамках которой происходит синхронизация всей сети. Это уже переход к глобальной э-коммерции, когда все без исключения бизнес-операции и платежи идут через Web.
В результате не только существенно повышается производительность, но и значительно ускоряются все процессы, что дает качественно новые эффекты. Например, подобной сетевой системе удается минимизировать влияние практически любых негативных внешних воздействий и создавать новые продукты на порядки быстрее, чем конкуренты. Одной из первых корпораций, успешно перешедших к параллельному проектироанию своей продукции (лазерных принтеров) путем объединения групп разработчиков из разных стран, стала Hewlett-Packard. Такая компания, как Adaptec, ежегодно экономит 10 млн. долл., используя проектирование в Web-среде с партнерами из Японии. Приблизительно столько же экономят Boeing и TRW при проведении совместных научных исследований. А General Motors, работая через э-площадку CommerceOne TradeXchange и подбирая поставщиков фактически в масштабе реального времени, экономит на издержках около 400 млн. долл. ежегодно.
В результате не только существенно повышается производительность, но и значительно ускоряются все процессы, что дает качественно новые эффекты. Например, подобной сетевой системе удается минимизировать влияние практически любых негативных внешних воздействий и создавать новые продукты на порядки быстрее, чем конкуренты. Одной из первых корпораций, успешно перешедших к параллельному проектироанию своей продукции (лазерных принтеров) путем объединения групп разработчиков из разных стран, стала Hewlett-Packard. Такая компания, как Adaptec, ежегодно экономит 10 млн. долл., используя проектирование в Web-среде с партнерами из Японии. Приблизительно столько же экономят Boeing и TRW при проведении совместных научных исследований. А General Motors, работая через э-площадку CommerceOne TradeXchange и подбирая поставщиков фактически в масштабе реального времени, экономит на издержках около 400 млн. долл. ежегодно.