10 лучших онлайн сервисов для выставления счетов
16.08.09
Большинство фрилансеров и предпринимателей, которые (легально) ведут свой бизнес в интернете, для создания и ведения счетов используют Excel. Создают себе шаблон, в который подставляют данные и отправляют файл клиенту. В отдельном файлике ведется список этих счетов. Чтобы вспомнить, когда нужно выставлять следующий счет или проконтролировать оплату счета, как правило, используется какой-то ремайндер, например Google Calendar. Чтобы учитывать затраченное время используется третья программа. Но обилие программ - это еще полбеды. Вот если речь идет о виртуальном коллективе из нескольких человек, которые должны иметь доступ к счетам - все очень усложняется. Именно поэтому на рынке появилось большое число web сервисов для управления счетами.
У всех этих сервисов - много общего. Как правило, есть список клиентов, список товаров/услуг и список счетов. Счета создаются при помощи настроенного шаблона. Счет можно распечатать, сохранить в pdf или отправить клиенту. По каждому счету учитывается оплата (или статус счета). В дополнение, провайдеры часто оснащают свои сервисы тайм-трекером (для учета затраченного времени), системой учета затрат и планировщиком времени (эстимейты). Практически все перечисленные ниже сервисы предлагают бесплатные планы подписки, но в них есть жесткие ограничения на количество счетов (клиентов) и использовать их практически нереально.
Freshbooks
Freshbooks считается (и фактически является) лидером рынка. Сервис позволяет выставлять как электронные, так и бумажные счета, а также получать оплату с банковских карт или кошельков интернет-платежных систем. Можно выставлять счета по расписанию. Вообще, это уже не просто сервис выставления счетов, а мини бухгалтерия с возможностью учета всех финансов. Есть в нем даже система тикетов (Helpdesk) для учета заявок клиентов. Freshbooks уже интегрировали со всем, что движется (от Basecamp до Salesforce). Однако, при всех своих преимуществах, система имеет два убойных недостатка: русский язык не поддерживается и шаблоны счетов менять нельзя.
Cashboard
Cashboard позиционируется как главная альтернатива Freshbooks и почти не уступает лидеру в функциональности. Проблем с русским нет, а шаблон счета редактируется на уровне HTML. Однако интерфейс - не столь интуитивен, а структура сервиса весьма специфична: она ориентирована на ведение проектов, и счета должны быть к ним привязаны. Конечно, для некоторых компаний это как раз подойдет, но вцелом, это усложняет понимание сервиса.
Zoho Invoice
Zoho известен тем, что клонирует успешные сервисы для своей коллекции в Zoho Suite. Но в данном случае, они не только скопировали основную функциональность с Freshbooks, но и добавили свои фишки. По возможностям настройки счетов Zoho Invoice переплюнул всех. По умолчанию в нем есть 12 шаблонов счетов, а свой собственный шаблон можно создать редактируя дефолтные в WYSIWYG редакторе. С русским - проблем нет. Кроме того, в отличии от большинства конкурентов, которые первым делом интегрируются с Basecamp, Zoho Invoice идеально интегрирован с Zoho Projects.
WorkingPoint
Хотя этот сервис еще совсем молодой и еще не доказал свою востребованность, но он уже попал в нашу десятку благодаря своему интерфейсу. Его интуитивность и удобство созданы в лучших традициях 37Signals. Создание счета в WorkingPoint - одно удовольствие. Значения в полях Компания и Товар - подбираются при начале ввода (как в GMail). Счета можно клонировать, что экономит уйму времени. По каждому счету отображается история с комментариями (когда создан, когда отправлен, когда оплачен). Шаблон счета - очень красивый, но не настраивается. Несмотря на это, отсутствие поддержки международных форматов и валют пока делают этот сервис бесполезным для России.
Harvest
В отличии от Freshbooks и Cashboard, которые начинали с выставления счетов, Harvest изначально делал акцент на учете затраченного времени (на основании которого формируются счета). Поэтому, в этом отношении Harvest - пожалуй лучший. Чтобы контролировать затраченное время можно использовать не только веб-интерфейс, но и приложение для iPhone, и десктоп-виджет. Кроме того, фишкой Harvest является продвинутый API, который позволяет интегрировать и дополнять сервиса чем угодно.
BlinkSale
Это довольно популярный сервис, который интересен своими социальными фичами. Во-первых, они придумали присваивать тэги счетам. Это очень оригинальная альтернатива проектам, которые используются, например, в Cashboard. Во-вторых, сервис стремится создать социальную сеть с помощью фичи, которая позволяет вести входящие счета, поступившие от других пользователей BlinkSale. Т.е. если вы постоянно получаете счета от пользователей BlinkSale - у вас появляется причина самому использовать этот сервис. Примечателен сервис и своими шаблонами счетов, которые можно настраивать при помощи CSS.
Ronin
Этот сервис предназначен для проектных организаций, например, веб-студий, которым удобно создавать несколько проектов по одному клиенту, планировать затраты времени, учитывать реально затраченное время и на основании этого выставлять счета. Ronin отличается довольно удобным интерфейсом, а такие вещи, как создание клиента и создание счета, на наш взгляд, в нем сделаны наиболее удачно. Отпугивает только невозможность настройки шаблона и отсутствие поддержки российских стандартов.
Intuit Billing Manager
Компания Intuit (создатели QuickBooks) могут себе позволить предоставлять сервис выставления счетов совершенно бесплатно и без ограничений (и даже с SSL защитой). Конечно, у них есть своя выгода: во-первых они рекламируют так онлайновую версию QuickBooks, во-вторых, за плату предлагают подключить мерчант-сервис для приема платежей с банковских карт. Конечно, Billing Manager нельзя назвать идеальным, но функциональность его довольно насыщенная. Интересно также сделана структура - напоминает почтовый клиент (с черновиками, корзиной, адресной книгой).
Ballpark
Создатели Ballpark утверждают, что все остальные сервисы закрывают глаза на то, что самая важная часть в работе со счетами - это общение с клиентом, с которого нужно получить оплату. Обычно это общение ведется с помощью пересылки туда-сюда кучи имейлов. Причем, если со стороны заказчика и исполнителя в переговорах участвуют несколько человек - путаница возрастает в разы. Ballpark предлагает отказаться от email, а все общение вести в комментариях к счету, к которому клиент также получает доступ. Для удобного общения предусмотрены оповещения на email и RSS, на которые могут подписаться все участники переговоров. Кроме этой суперфичи отметим также отличный дизайн сервиса.
Billing Boss
Этот сервис напоминает Intuit Billing Manager. Во-первых, его разработчик - компания Sage, которая не менее известна своей бухгалтерской системой, чем Intuit. Во-вторых, сервис тоже полностью бесплатный, тоже без ограничений и тоже с SSL. Очень примечательно то, что в нем даже есть русский интерфейс. К сожалению, больше ничего особо примечательного в нем нет.
а те, которые нелегально, что используют? :)
а они пользуются Webmoney и не парятся со счетами :)
даже если Webmoney, все равно нужно платежи как-то контролировать. Хотя общий смысл понятен
вот гляньте: http://bambooinvoice.org