Мое дело - онлайн бухгалтерия для Рунета из Германии
11.01.10
Наконец-то в Рунете начинают появляться SaaS сервисы для ведения бухгалтерии. Задержка вполне понятна - большинство бизнесменов еще не готовы отдать свою финансовую информацию стороннему сервис-провайдеру. Однако, история развития западного рынка показывает, что это лишь вопрос времени, когда страх перед SaaS уступит место пониманию выгодности такой схемы, а на рынке появится большое число онлайновых учетных систем. Первой ласточкой в этой сфере можно назвать сервис Мое дело, который стартовал около месяца назад. Это онлайн-бухгалтерия для (российских) индивидуальных предпринимателей и малых бизнесов, работающих на 6%-ной упрощенке.
Первое, что умеет "Мое дело" - это создавать и выставлять счета, а затем контролировать их оплату. Счет можно сформировать в формате pdf или xls и отправить клиенту по email. На основании счета можно распечатать акт выполенных работ.
Кроме поступлений по счетам в системе можно также вести учет затрат (таких как оплата аренды офиса, интернета и т.д.), и на основании этих доходов/расходов вы можете контролировать наличие средств на своих счетах (как на банковских, так и в электронных кошельках).
И, конечно, по данным введенных финансовых операций, сервис позволяет создать отчеты для себя (чтобы судить о здоровье своего бизнеса) и сформировать отчетность, с которой вы пойдете в налоговую.
В феврале в системе появится еще и модуль "Сотрудники" - для ведения данных о сотрудниках, учета зарплат, премий, отпусков, больничных и командировок.
Кроме того, "Мое дело" - это не только учетная система, но и справочный сервис. Он напомнит предпринимателю, когда следует подавать отчет в налоговую или социальные фонды, предоставит пошаговую инструкцию и документы для различных процседур, типа открытия счета в банке. Еще круче - в сервисе есть онлайн чат для консультаций с бухгалтером. Если он будет работать, как задумывалось создателями, то цены этому сервису не будет.
Теперь о безопасности. Радует то, что этому вопросу уделен один из 5 пунктов основного меню сайта. По заявлению создателей, все данные передаются и хранятся на сервере в зашифрованном виде (ключ знает только сервис-провайдер). Особенно любопытно выглядит заявление, что сервис хостится на сервере в Германии, куда не могут получить доступ российские службы. Даже домен сервиса находится в зоне .ORG, а не .RU. Такое впечатление, что создатели готовятся к противостоянию с российской налоговой :). Также, гарантируется создание резервных копий каждые 12 часов, доступность сервиса 24/7 и возможность выгрузки всех данных в открытых форматах.
И в заключении о ценах. Создатели обещают, что стоимость подписки будет не более 500 рублей в месяц для ИП безсотрудников и не более 1000 рублей в месяц для бизнеса с наемнымиработниками. А для фрилансеров и предпринимателей с небольшим оборотом сервис будет вообще бесплатным.
Какие отчеты вы имеете ввиду? За 2009 год полный пакет есть.
С мультивалютностью все сложнее - ее нужно делать с учетом валютного контроля, а это область где требуется человеческий контроль, иначе можно попасть на очень большие штрафы.
Сейчас все силы бросили на подготовку документов по регистрации.
Почему? Просто официальный оклад можно завышать по сравнению с фактическим, чтобы увеличить пенсионные отчисления государству. Вот для чего это разделение :)
имею ввиду меню Финансы -> Отчеты. Там пока написано: Появятся здесь уже совсем скоро...
moedelo
Я имею ввиду в первую очередь не для налоговой, а для себя. Например, некоторые платежи идут в рублях на расчетный счет, а некоторые в WMZ на кошелек. А очень интересно посмотреть общие доходы за месяц. У вас это как-то будет возможно?